18.12.2023
О получении решений по установлению санитарно-защитных зон на Едином портале государственных и муниципальных услуг
В настоящее время появилась возможность получения государственной услуги «Решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны» на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ).
Заявитель теперь может подать на ЕПГУ заявление о выдаче такого решения. Необходимо отметить, что услуга предоставляется в электронном виде в рамках эксперимента, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2021 № 1279 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования».
При подаче заявления и получение результата оказания услуги в электронной форме посредством ЕПГУ заявитель соглашается с условиями эксперимента.
Результатом услуги является выдача решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны и внесение сведений о выданном решении об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны в единый электронный реестр Роспотребнадзора.
Изменения в лесном законодательстве
Федеральным законом от 24.07.2023 № 343-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Так, осуществление рубок лесных насаждений допускается в защитных лесах, если иное не установлено Лесным кодексом РФ, другими федеральными законами.
Сплошные рубки лесных насаждений в защитных лесах запрещаются, за исключением:
- осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых; строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создания и расширения территорий морских и речных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений, линейных объектов;
- случаев, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции.
Также сокращены сроки экспертизы проектов освоения лесов и рассмотрения проектов лесовосстановления.
В соответствии с поправками в Лесной кодекс РФ сроки проведения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов сокращаются вдвое – с 30 до 15 рабочих дней, а сроки согласования проектов восстановления и разведения лесов – втрое, с 15 до 5 рабочих дней.
Кроме того, уточняется порядок осуществления охраны лесов от пожаров и применения мер экстренного реагирования.
Внесенными изменениями закреплено, что охрана лесов от пожаров включает в себя, помимо выполнения мер пожарной безопасности и тушения пожаров, также лесопожарное зонирование и выполнение мер экстренного реагирования
27.03.2023
Права граждан, пострадавших от весеннего паводка, половодья
В соответствии с гидрологическими понятиями различаются половодье - наибольшая в году сезонная водность реки в результате снегового питания, паводок - резкий и кратковременный подъем уровня воды и наводнение -последствие подъёма воды в реке, являющееся уже стихийным бедствием. Наводнение, происходящее в близи населённых пунктов, влечёт их подтопление или затопление.
Вопросы защиты прав граждан в указанной сфере урегулированы Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В соответствии с данным законом граждане имеют целый ряд прав:
- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в связи с ЧС;
- использовать в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов власти, местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от ЧС;
- быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться, и о мерах необходимой безопасности;
- обращаться лично и коллективно в государственные органы и органы местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
- участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- на возмещение ущерба здоровью и имуществу вследствие ЧС;
- на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах ЧС;
- на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причинённый их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации ЧС;
- на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
- на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца при выполнении им обязанностей по защите населения и территорий от ЧС;
- на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством РФ.
Решение о предоставлении названных социальных гарантий и возмещения ущерба принимается органами власти области и Правительством Российской Федерации.
03.02.2023
Всероссийский день приема предпринимателей.
В целях оказания субъектам предпринимательской деятельности помощи по правовым вопросам, в органах прокуратуры Российской Федерации организован Всероссийский день приема предпринимателей.
Свердловской межрайонной природоохранной прокуратурой прием предпринимателей проводится в каждый первый вторник каждого месяца.
Место проведения приема: Свердловская межрайонной природоохранная прокуратура, г. Екатеринбург, пер. Асбестовский, д. 7 (телефон 8 (343) 341-42-69).
Проведение Всероссийского дня приема предпринимателей не ограничивает право предпринимателей на обращение в природоохранную прокуратуру в любой другой удобный для них день, в также с использованием иных способов подачи обращений.
19.12.2022
Организация и проведение конкурсов на право заключения договора аренды лесного участка
Организация и проведение торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее – аукцион), регулируются нормами главы 8 Лесного кодекса Российской Федерации. Решение о проведении аукциона принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе по соответствующим заявлениям граждан и юридических лиц. Данное решение размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления.
В случае получения заявления о проведении аукциона решение о проведении аукциона принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения такого заявления. Заявление о проведении аукциона может быть подано как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.
Решение об отказе в проведении аукциона принимается по ограниченному перечню оснований. К примеру, если заявление о проведении аукциона подано в отношении лесного участка, который уже предоставлен другому гражданину (юридическому лицу), или если заявление о проведении аукциона подано в отношении лесного участка, который не может быть предоставлен в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение об отказе в проведении аукциона, содержащее мотивированное обоснование такого отказа, направляется органом государственной власти или органом местного самоуправления гражданину или юридическому лицу, А.Н. Шабалина 8 904 982 46 16 2 подавшим заявление о проведении аукциона, в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения. Лицо, подавшее заявление о проведении аукциона, вправе обжаловать решение об отказе в проведении аукциона в судебном порядке.
Аукцион является открытым по составу участников.
Начальная цена предмета аукциона устанавливается в размере ежегодной арендной платы, равной минимальному размеру арендной платы, определенному в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации.
Документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать проектную документацию лесного участка, выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении предполагаемого к предоставлению в аренду лесного участка, проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений, форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.
Гражданин или юридическое лицо вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
К основаниям для отказа в допуске к участию в аукционе отнесены:
- несоответствие представленной заявки на участие в аукционе установленным требованиям;
- представление заявки на участие в аукционе лицом, которому в соответствии с законом лесной участок не может быть предоставлен в аренду;
- представление заявки на участие в аукционе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
- нахождение заявителя-юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- непоступление задатка до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
- наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
- отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства).
Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается организатором аукциона на официальном сайте торгов в течение двух рабочих дней с даты принятия решения об отказе в проведении аукциона.
Организатор аукциона в течение двух рабочих дней с даты размещения извещения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и в течение пяти дней возвратить им внесенные задатки. В тридцатидневный срок со дня размещения организатором аукциона извещения об отказе в проведении аукциона решение организатора аукциона об отказе в А.Н. Шабалина 8 904 982 46 16 3 проведении аукциона может быть оспорено в судебном порядке лицом, права и законные интересы которого нарушены таким отказом.
Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины) на «шаг аукциона».
Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона в день проведения аукциона. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола о результатах аукциона направляет указанный протокол победителю аукциона, остальным участникам аукциона.
Аукцион признается несостоявшимся в случае, если не подано ни одной заявки или подана только одна заявка на участие в аукционе, в аукционе участвовали менее чем два участника аукциона, а также если после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении заключить договор аренды лесного участка.
В случае, если аукцион признан несостоявшимся, заявитель, подавший единственную заявку на участие в аукционе, или единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона обязан заключить договор аренды лесного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение о проведении аукциона, не вправе отказаться от заключения с одним из указанных лиц соответствующего договора по начальной цене предмета аукциона. В случае уклонения победителя аукциона, единственного заявителя или единственного участника аукциона от заключения договора внесенный ими задаток не возвращается, при этом соответствующий договор подлежит заключению с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона. Сведения о лицах, уклонившихся от заключения договора аренды лесного участка, включаются в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков.
13.05.2022
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в лесах
В соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.
При этом, данной статьей на граждан также возложена обязанность соблюдать правила пожарной безопасности в лесах.
Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и гражданами.
Согласно правилам пожарной безопасности со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается: использовать открытый огонь, бросать горящие спички, окурки, применять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов, а также совершать иные действия, перечисленные в пункте 8 Правил.
За нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Так, статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, предусматривающая штрафные санкции для граждан в размере от 1500 до 3000 рублей; для юридических лиц – от 50 000 до 200 000 рублей. При этом нарушений указанных правил в условиях особого противопожарного режима влечет наложение штрафа на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей, на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.
Если в случае неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности уничтожены или повреждены лесные насаждения, и им причинен значительный ущерб, действия граждан могут быть квалифицированы по статье 261 Уголовного кодекса РФ. Часть 1 указанной статьи предусматривает наказание вплоть до четырех лет лишения свободы».
Федеральным законом от 30.12.2021 № 446-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополнена ст. 78.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
«Так, средства от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, зачисленные в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, направляются на выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде в случае наличия на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) объектов накопленного вреда окружающей среде, а в случае их отсутствия - на иные мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Средства от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящей статьей.
Указанные изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 года.
23.03.2022
Уважаемые жители Режевского городского округа!
25 марта 2022 года
заместителем Свердловского межрайонного природоохранного прокурора
Бузуновой Натальей Александровной
с 11 до 13 часов в здании Режевской городской прокуратуры, расположенной по адресу: Свердловская область, г. Реж, ул. Пушкина, д.6, будет проводится личный прием граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц, общественных организаций по вопросам соблюдения законодательства об охране окружающей среды и экологических прав граждан, проживающих на территории Режевского городского округа.
Желающие обратиться к заместителю природоохранного прокурора могут приходить в указанное время. Прием будет проводиться с соблюдением предусмотренных санитарно- эпидемиологических требований (применение средств индивидуальной защиты дыхательных путей).
07.12.2021
Противодействие коррупции со стороны бывших государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 No 273-ФЗ «О противодействии коррупции», если бывший служащий принимается на работу по трудовому либо гражданско-правовому договору с оплатой более ста тысяч рублей в месяц в организацию, в отношении которой он ранее осуществлял функции управления, он обязан получить согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов. Неисполнение указанного требования влечет расторжение заключённого с ним договора.
Кроме того, в течение двух лет после увольнения бывший служащий обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров сообщать новому работодателю сведения о последнем месте своей службы, который, в сою очередь,обязан в десятидневный срок сообщать о заключении договора представителю нанимателя (работодателю) служащего по последнему месту его службы.
Неисполнение работодателем обязанности по сообщению о трудоустройстве бывшего служащего влечет привлечение такого работодателя к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ и влечет наказание в виде административного штрафа.
29.11.2019
ИНФОРМАЦИЯ по разъяснению законодательства
Свердловской межрайонной природоохранной прокуратурой на постоянной основе осуществляется мониторинг изменений федерального законодательства о животном мире, в связи с чем прошу рассмотреть возможность публикации следующей информации на официальном сайте органа местного самоуправления.
Федеральным законом от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающим в законную силу с 01.01.2020 предусмотрен запрет на осуществление любительского рыболовства с применением любых сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.
Исключение предусмотрено для рыболовства на водных объектах рыбохозяйственного значения, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, после учета и обязательной поштучной маркировки таких орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и только в определенные законом периоды вылова.
За нарушение указанного запрета законодательством предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наказание в виде штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
28.11.2019
Незаконная рубка деревьев к новогодним праздникам недопустима!
В преддверии новогодних праздников Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что незаконная рубка деревьев хвойных пород, в частности, «елей» влечет административную и уголовную ответственность.
Административная ответственность наступает по статье 8.28 КоАП РФ в случае, если сумма ущерба от незаконной рубки деревьев составляет менее 5000 рублей, и влечет наложение на граждан штрафа до 5 000 рублей.
В случае, если сумма ущерба от незаконной рубки лесных насаждений превышает 5 000 рублей, наступает уголовная ответственность по ст. 260 УК РФ, которая предусматривает до 7 лет лишения свободы со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
При этом, привлечение к ответственности, не освобождает от обязанности возмещения в полном объеме причиненного ущерба. В частности, сумма ущерба от незаконной рубки деревьев составляет 50 или 100-кратную величину от ее стоимости.
Следует отметить, что действующим лесным законодательством предусмотрен законный способ приобретения деревьев хвойных пород (ели, сосны) к новогодним праздникам. Для этого Вам необходимо обратиться в территориальные лесничества, подведомственные Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области лесничества, для заключения договора купли-продажи лесных насаждений. Контактную информацию о лесничествах можно найти на сайте Министерства в сети Интернет – forest.midural.ru.
14.10.2019
17 октября с 13.15 в Администрации Режевского городского округа
приём граждан по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, соблюдения экологических прав граждан будет вести старший помощник Свердловского межрайонный природоохранный прокурор Роман Игоревич Богочанов.
Запись на приём и справки по телефонам: 8 (34364) 3-20-24; 3-14-72.
08.08.2019
Установлена административная ответственность за навязывание работникам зарплатного банка
Федеральным законом от 26.07.2019 № 221-ФЗ в абзац первый части 6 статьи 5.27 КоАП РФ вносятся изменения об установлении административной ответственности за «воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата».
За совершение указанного правонарушения санкцией части 6 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; для юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Изменения вступили в силу 06.08.2019.
Утвержден перечень потенциально опасных собак
Постановлением Правительства РФ от 29.07.2019 № 974 утвержден перечень потенциально опасных собак, в который включены 12 пород собак, а также их метисов, обладающих генетически детерминированными качествами агрессии и силы, представляющих потенциальную опасность для жизни и здоровья людей. В список в частности вошли: Акбаш, Американский бандог, Амбульдог, Бразильский бульдог, Булли Кутта, Бульдог алапахский чистокровный (отто), Бэндог, Волко-собачьи гибриды, Волкособ, гибрид волка, Гуль дог, Питбульмастиф, Северокавказская собака.
Согласно Федеральному закону от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2020 года запрещается выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка независимо от места выгула, за исключением случаев, если такие собаки находятся на огороженной территории, принадлежащей их владельцу. При этом о наличии потенциально опасной собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на территорию.
Постановление Правительства РФ вступает в силу с 07.08.2019.
Установлена уголовная ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента или его смерть
Федеральным законом от 26.07.2019 N 206-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 124.1 «Воспрепятствование оказанию медицинской помощи». Диспозицией указанной статьи предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента или смерть пациента. Санкция статьи предусматривает ответственность в виде лишения свободы на срок до 4 лет.
Кроме того, статья 115 УК РФ «Умышленное причинение легкого вреда здоровью» дополнена квалифицирующим признаком «в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга», статья 119 УК РФ «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью» дополнена квалифицирующим признаком «а равно в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга».
Изменения вступили в силу 06.08.2019.
21.02.2019
О согласовании перечней рыболовных участков
Приказом Росрыболовства от 26.11.2018 № 689 «О согласовании перечней рыболовных участков» устанавливается, что рассмотрение перечней рыболовных участков и подготовку заключений к ним о соответствии законодательству РФ осуществляется создаваемыми при территориальных органах Росрыболовства комиссиями в трехдневный срок.
После получения положительных заключений к перечням рыболовных участков, они направляются территориальным органом для согласования в Росрыболовство; в случае получения отрицательного заключения - на доработку в орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.
Кроме того, приводятся ответы на наиболее актуальные вопросы, связанные с осуществлением разрешенных видов рыболовства.
Утратившим силу признается Приказ Росрыболовства от 24.08.2009 № 759 «О согласовании перечней рыбопромысловых участков».
Расчет ущерба
Постановлением Конституционного Суда РФ от 02.06.2015 № 12-П положения Постановления Правительства РФ от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» были признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой - в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей их неоднозначное истолкование и, следовательно, произвольное применение, - при установлении на их основании размера возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, в частности при разрешении вопроса о возможности учета фактических затрат, понесенных причинителем вреда в процессе устранения им загрязнения лесов, не обеспечивают надлежащий баланс между законными интересами лица, добросовестно реализующего соответствующие меры, и публичным интересом, состоящим в максимальной компенсации вреда, причиненного лесам.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 № 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства» устанавливается порядок расчета размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства. Указывается, что лицо, причинившее вред, самостоятельно обращается в орган государственной власти, осуществляющий федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), или орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный лесной контроль, с письменным запросом о предоставлении информации о размере вреда, подлежащего возмещению, а также о платежных реквизитах, необходимых для уплаты денежных средств в счет возмещения вреда.
Уполномоченный орган осуществляет в соответствии с методиками и таксами, утвержденными настоящим Постановлением, расчет размера вреда в денежном выражении и в течение 7 дней со дня получения запроса и прилагаемых к нему документов направляет по адресу, указанному в запросе, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, информацию о размере вреда, подлежащего возмещению, либо мотивированный отказ в предоставлении запрошенной информации.
Добровольное возмещение вреда производится путем уплаты денежных средств на основании информации, представленной уполномоченным органом, не позднее дня вынесения решения суда по гражданскому делу о возмещении вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие совершения административного правонарушения, либо обвинительного приговора.
Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» с внесенными в него изменениями и дополнениями.
Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами
Приказом Минприроды России от 12.10.2018 № 512 (далее – Приказ) внесены изменения в Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения недр (за исключением недр на участках недр федерального значения и участках недр местного значения), утвержденный приказом Минприроды России от 10.11.2016 № 583 (далее – Порядок).
Приказом, помимо прочего, устанавливается, что право пользования недрами для геологического изучения недр может предоставляться для геологического изучения участков недр за счет собственных или привлеченных средств пользователей недр, по которым в государственном балансе запасов полезных ископаемых отсутствуют данные о наличии запасов твердых полезных ископаемых и запасов углеводородного сырья, минеральных подземных вод, а именно термальных (теплоэнергетических) вод, промышленных, минеральных вод и лечебных грязей.
Также уточнено, что для целей Порядка данные о наличии запасов полезных ископаемых определяются на дату подачи заявки на получение права пользования недрами на основании сведений государственного баланса запасов полезных ископаемых, а данные о наличии прогнозных ресурсов полезных ископаемых определяются на дату подачи заявки на получение права пользования недрами на основании сведений государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых.
При этом уточнен перечень условий, при которых не допускается предоставление недр в пользование. Кроме этого изменена процедура формирования перечней участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование для геологического изучения недр.
Изменения вступают в силу с 22.02.2019.
Работы по лесовосстановлению
Работы по лесовосстановлению осуществляются на земельных участках в составе земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются лесничества и лесопарки, на которых леса были вырублены, погибли или повреждены. Работы по лесоразведению осуществляются на земельных участках в составе земель лесного фонда и земель иных категорий, на которых ранее не произрастали леса.
Работы по лесовосстановлению и лесоразведению включают в себя создание лесных культур с применением саженцев с закрытой корневой системой. Работы должны быть выполнены на земельных участках в составе земель лесного фонда или земель иных категорий в границах территории соответствующего субъекта РФ на площади, которая должна быть не меньше площади размещаемых на лесных участках объектов или площади исключаемых из состава лесопаркового пояса земель, в течение 1 года со дня получения разрешения на строительство объектов или принятия акта о переводе земель или земельных участков из состава земель лесного фонда.
Информация о земельных участках в составе земель лесного фонда, требующих искусственного или комбинированного лесовосстановления или лесоразведения, размещается уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ на своем официальном сайте в сети "Интернет" не реже 2 раз в год. Информация включает в себя сведения о местоположении и площади земельных участков, категории земель, виде работ (лесовосстановление или лесоразведение). Информация публикуется в следующей последовательности: информация о земельных участках, расположенных на территории соответствующего лесопаркового зеленого пояса, требующих искусственного или комбинированного лесовосстановления или лесоразведения; информация о земельных участках, примыкающих к границам соответствующего лесопаркового зеленого пояса, требующих искусственного или комбинированного лесовосстановления или лесоразведения; информация об иных земельных участках, требующих искусственного или комбинированного лесовосстановления или лесоразведения. Лица, осуществляющие работы по лесоразведению и лесовосстановлению, в приоритетном порядке выбирают для проведения работ участки, расположенные на территории того же лесопаркового пояса, на котором осуществляется строительство или из состава которого исключаются земельные участки, в случае их отсутствия - участки, примыкающие к территории соответствующего лесопаркового пояса, и только в случае их отсутствия - выбираются иные земельные участки.
Работы по лесовосстановлению и лесоразведению считаются выполненными в случае достижения проектных показателей в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения.
Данные положения введены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 № 1741 «Об утверждении Правил выполнения лицами, осуществляющими строительство зданий, строений, сооружений в границах лесопарковых зеленых поясов либо ходатайствующими об изменении их границ, в том числе в целях перевода земель лесного фонда, включенных в состав лесопарковых зеленых поясов, в земли иных категорий, работ по лесовосстановлению или лесоразведению».
Порядок ведения реестра юридических лиц, зарегистрированных в Единой информационной системе в сфере закупок
Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1711 утвержден порядок ведения реестра юридических лиц, зарегистрированных в Единой информационной системе в сфере закупок.
С 1 марта 2019 года реестр юридических лиц должен включать в себя полное и (при наличии) сокращенное наименование заказчика, его организационно-правовую форму, адрес заказчика в пределах места нахождения заказчика, ИНН и КПП заказчика, иные документы и информацию, включение которых предусмотрено порядком регистрации заказчиков в единой информационной системе.
Ведение данного реестра осуществляется Казначейством России в электронной форме.
Путем формирования или изменения реестровых записей, в которые должны быть включены информация и документы, формируемые и размещаемые в единой информационной системе. Также данные реестровые записи должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на размещение информации и документов лица заказчика.
Добыча (вылов) водных биоресурсов во внутренних морских водах и в территориальном море РФ
В соответствии с Федеральным законом 03.07.2016 № 349-ФЗ добыча (вылов) водных биоресурсов во внутренних морских водах и в территориальном море РФ с 1 января 2019 года должна осуществляться в режиме промышленного рыболовства. Следовательно, на такие уловы водных биоресурсов и произведенную из них продукцию будет распространяться требование по их доставке в морские порты РФ.
Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 05.03.2013 № 184 «О порядке доставки уловов водных биологических ресурсов...» предусмотрена возможность доставки прибрежных уловов, добытых на акваториях, прилегающих к территории Краснодарского края, Ростовской области, Республики Крым и г. Севастополя, в места, определенные на территории указанных субъектов РФ для доставки уловов прибрежного рыболовства.
Настоящим Постановлением вышеуказанная норма о доставке уловов водных биоресурсов, добытых при осуществлении промышленного рыболовства в прибрежной акватории, и произведенной из них рыбной и иной продукции в места выгрузки уловов прибрежного рыболовства, определяемые органами исполнительной власти указанных субъектов РФ, распространена на все прибрежные субъекты РФ.
25.12.2018
Незаконная рубка деревьев запрещена!
В преддверии новогодних праздников Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что незаконная рубка, а равно повреждение лесных насаждений, влекут административную и уголовную ответственность.
Административная ответственность наступает по статье 8.28 КоАП РФ в случае, если сумма ущерба от незаконной рубки деревьев составляет менее 5000 рублей, и влечет наложение на граждан штрафа до 5 000 рублей.
В случае, если сумма ущерба от незаконной рубки лесных насаждений превышает 5 000 рублей, наступает уголовная ответственность по ст. 260 УК РФ, которая предусматривает до 7 лет лишения свободы со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
При этом, привлечение к ответственности, не освобождает от обязанности возмещения в полном объеме причиненного ущерба.
Следует отметить, что действующим лесным законодательством предусмотрен законный способ приобретения деревьев хвойных пород (ели, сосны) к новогодним праздникам. Для этого Вам необходимо обратиться в подведомственные Департамента лесного хозяйства Свердловской области лесничества для заключения договора купли-продажи лесных насаждений.
25.12.2017
Разъяснение Свердловской межрайонной природоохранной прокуратуры
по охране недр
Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.
Отношения по использованию недр в Российской Федерации урегулированы Законом РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон).
Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами (ст. 1.2 Закона). Читать далее...
27.06.2017
Разъяснение Свердловской межрайонной природоохранной прокуратуры
о том что делать, если за место у воды требуют плату?
На основании п. 3 ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в пределах которых расположены водные объекты (озеро, пруд, обводненный карьер и др.), являются общедоступными и бесплатными и могут использоваться гражданами для личных и бытовых нужд. Общедоступной в этом случае является и береговая полоса водного объекта (закреплено ч. 6 ст. 6 Водного кодекса РФ).
Закон разрешает отдавать указанные земли в аренду при условии обеспечения свободного доступа граждан (без взимания платы) к воде и береговой полосе.
Арендаторы могут взимать денежные средства под видом различных видов взносов (санитарные, экологические и т.д.), однако такие действия должны носить исключительно добровольный характер. Если человек отказывается платить и его не пускают к водоему, то следует обратиться в отделение полиции или прокуратуру. Желательно сделать приложение к обращению (фото забора, который перекрывает путь к воде, или надписей с расценками для прохождения на пляж и т. д.). Читать далее...
03.04.2017
Разъяснение Свердловской межрайонной природоохранной прокуратуры
по предоставлению лесных участков в безвозмездное пользование
Приказом Минприроды России от 25.10.2016 N 559 «Об утверждении Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по предоставлению лесных участков в безвозмездное пользование» регламентирован порядок предоставления региональными органами власти в области лесных отношений лесных участков в безвозмездное пользование. Читать далее...
Разъяснение Свердловской межрайонной природоохранной прокуратуры
о правилах проведения аукционов по продаже права на заключение договоров пользования водными биоресурсами и договоров о закреплении долей квот добычи водных биоресурсов
Уточнены Правила проведения аукционов по продаже права на заключение договоров пользования водными биоресурсами и договоров о закреплении долей квот добычи водных биоресурсов.
Постановлением Правительства РФ от 21.02.2017 № 225 изменены Правила проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами». Читать далее....
24.12.2015
Разъяснение Свердловской межрайонной природоохранной прокуратуры
по лицензии на отходы
Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы производства и потребления – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах. Читать далее...
Разъяснение Свердловской межрайонной природоохранной прокуратуры
о правилах покупки елей
В преддверии новогодних праздников Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что за новогодней елью к празднику граждане Свердловской области могут обращаться в ближайшее от места проживания лесничество, которые находятся на территории области. Там вам выдадут заявление, которое необходимо заполнить, указав фамилию, имя и отчество, а также породу хвойного дерева, которое вы хотите заготовить. Вам сразу выдадут квитанцию об оплате, которую надо будет оплатить в одном из отделений "Сбербанка". С оплаченной квитанцией вы возвращаетесь в лесничество. На основании вашего заявления и факта оплаты будет подготовлен договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд за подписью директора лесничества. В разных лесничествах на эту процедуру может уйти до 3-х суток, но в любом случае в лесничестве вам обязательно скажут, в какой день вы сможете приехать, чтобы срубить свою красавицу там, где укажут работники лесничества. Такие места регламентированы Законом Свердловской области от 24. 09.07 № 94-ОЗ. Читать далее...