Следить за новостями:

RSS

1 апреля 2021

Школа моей мечты


Директор школы. Прежде всего, это, конечно, педагог. А дальше исходя из обязанностей, он и администратор, и завхоз, и «вершитель судеб», и кадровик, и даже строитель!

Казалось бы, все эти роли никак не совместимы с образом маленькой, хрупкой, милой женщины. Ан, нет! Всё присутствует в директоре школы №2 Светлане Леонидовне Николаевой.

  8 лет она руководит самой большой школой города, в её ведении 90 сотрудников, 975 учеников. Как справляется с такой «махиной» и как оказалась в профессии Светлана Леонидовна рассказала в интервью.

- Какой путь необходимо преодолеть, чтобы работать директором и быть в этом успешным?

- Точно путь от учителя, причём поработать нужно подольше, пройти через много ситуаций. Всё остальное нарабатывается опытом и различными курсами, потому что директор на данном этапе в России – это прежде всего менеджер. И если директор не прошёл через различные ситуации с родителями и детьми, то ему очень сложно оценить и понять то, что происходит. Я долгое время работала заместителем директора и уроки руководства, которые преподала мне Надежда Ивановна Шляпникова неоценимы. Пришлось учиться многому, прежде всего, уметь делегировать полномочия, а не браться за всё самой. То же с контролем. Контролировать приходится абсолютно все процессы: от ремонта кровли до школьного питания. Директор должен знать всё! И, конечно, нужно постоянно учиться. Прошедший год и пандемия показали, насколько быстро может измениться ситуация, соответственно, быстро меняться необходимо и директору. Научилась. А о том успешно ли я справляюсь нужно спрашивать у коллег, учеников, родителей и руководства. Когда слышишь «спасибо» от выпускников и родителей, когда о своих успехах рассказывают бывшие ученики или ты сама видишь их достижения, можно сказать, что работа проведена успешно.

- Вы хороший директор?

- Всегда есть над чем работать. Знаете, если бы я почувствовала, что не справляюсь, то, честно, ушла бы сразу.  

Зачем мучать некомпетентностью учеников, родителей, учителей, если нет знаний и сил организовать какой-то процесс. Также я считаю важным показателем постоянство учительского состава. У меня учителя не меняются на протяжении большого количества лет. Коллектив только растёт. Конечно, радует и то, что к тебе целенаправленно идут дети, родители находят взаимопонимание и могут обращаться.

- А какой ученицей были Вы? Случалось, ли вам школьницей самой бывать в кабинете директора? И часто ли сейчас вызываете к себе в кабинет учеников?

- Да, случалось, но это были хорошие поводы.  Директором школы № 3, в которой я училась, был Потапов В. А. Мудрый, опытный, с хорошо развытым чуством юмора человек. Я была активисткой, командиром звездочки. И чаще получала наставления к предстоящему мероприятию или комсомольскому собранию. Но, было дело, и нагоняи от классного руководителя и профорга Сафроновой В. Г. «прилетали», до директора дело не дошло. Например, за то, как в 9 классе устроили байкот мальчикам и не пустили их в класс. С тех пор, как я закончила учебу, прошло много лет. Я не жалею, что пошла в педагогику. Еще с детства я впитала в себя «школьный дух», мне нравится эта атмосфера: то суеты и гомона, то тишины и сосредоточенности, люблю наблюдать, как идет подготовка к школьным мероприятиям или за тем, как ученики выступают с докладами. И к себе в кабинет приглашаю тоже по разным поводам, кстати, чаще – хорошим!

- Кем на Ваш взгляд руководить сложнее учителями или детьми?

- Родителями (смеётся). Каждый учитель – это Личность, именно с большой буквы, со своими характерами, которые знают и понимают, что они лучшие и самые правильные, у каждого присутствует свой «предметный» эгоизм. В работе с ними необходимо очень тонко находить верные способы, знать его слабые и сильные стороны, чтобы в разговоре дать ему понять, что он прав, что он молодец, но, чтобы в итоге сделал он всё так, как нужно мне. 

Дети – это, как правило, отражения своих родителей, с ними мне работать гораздо легче. Всё идёт через примеры, убеждения, разговоры. Если есть понимание, чем живёт, чем «болеет» ребенок, то исходя из этого уже общаться с ним, ведь все дети очень разные и очень интересные. 

Мы берём ребёнка в первый класс и до одиннадцатого класса проживаем с ним целую жизнь. Директор реально проживает жизнь каждого, да ещё и вместе с целой семьёй. А на выпускном - слёзы...

– Светлана Леонидовна, школа № 2 чем-то отличается от других общеобразовательных учреждений нашего района? Расскажите об успехах и достижениях за последние годы?

– Все образовательные учреждения района преследуют одинаковые цели и ставят идентичные задачи. Но каждая школа неповторима и, естественно, разными остаются наши достижения.

Остановимся на учебной деятельности. Дети – это самое главное «зерно», которое есть у нас, и мы очень гордимся ими. В 2020 году наша школа выпустила три 9-х класса и два 11-й класс. Анализируя аттестаты учеников 9-го класса, могу заверить, очень высокое качество знаний: 9 аттестатов с отличием и более 50% аттестатов с отметками «4» и «5». Среди учащаяся 11-го класса Крюкова Мария получила золотую медаль за успехи в учебе.

Говоря о достижениях педагогов, хочу отметить, что в коллективе трудятся 5 Ветеранов труда Российской Федерации, 4 Ветерана труда Свердловской области, 8 педагогов имеют Почетную грамоту Министерства просвящения РФ,  4 победителя Конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приритетного национального проекта «Образования». В 2020 году учитель географии Федоровских Анастасия Владимировна стала победителем Муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России», в настоящее время она заявилась на региональный этап конкурса.

Одна из особенностей нашей школы – площадка для сдачи государственных экзаменов. Все педагоги прошли обучение на платформе Регионального центра обработки информации и оценки качества образования для работы на ОГЭ и ЕГЭ, я сама являюсь членом государственной экзаменационной комиссии, а с 2017 года стала аттестованным экспертом по контролю и надзору в сфере образования, что позволяет мне участвовать в экспертизе образовательных условий школ Свердловской области. Это и дополнительная нагрузка и, конечно, ответственность.

Кроме того, мы стали одной из четырёх школ, где располагается «Точка Роста» - центр образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, организованная в рамках проекта «Современная школа».

Вторая школа выбрала для своих учеников естественно-научное и гуманитарное направления, углубленные занятия биологией,химией, иностранными языками, обществознанием и историей позволяют ребятам определиться с будущей профессией, выбрать место дальнейшей учёбы и подготовиться более тщательно.

Всем нам родная школа вторая, и такая на свете одна!

Мы хотим, чтоб звучали в мире школы второй имена!

Это строчки из гимна второй школы. Ученики приносят славу своему учителю, своей школе, своему городу, своей стране. И под руководством такого Человека в профессии, как Светлана Леонидовна Николаева школа, действительно, стала родной для нескольких поколений режевлян, учителя – её сила, а выпускники – её гордость.

Е. ГОРОХОВА.

Фото предоставлено С. Николаевой. 

Назад к спискуНазад к списку

1 апреля 2021
Одна из лучших в области

В честь Дня работника бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства в Екатеринбурге состоялось торжественное меропр

1 апреля 2021
Началась прививочная кампания против клещевого энцефалита

На территории Режевского городского округа началась прививочная кампания против клещевого энцефалита. Поставить прививку можн

31 марта 2021
Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 01 апреля 2021 года

Прогнозируются неблагоприятные метеорологические явления, обусловленные сильным ветром с порывами до 20 м/сек.

Все новости в категории
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Портал "Открытое Правительство Свердловской области". Соцопросы
Портал "Открытое Правительство" Свердловской области принципиально новая платформой социального партнерства общества и власти, обеспечивающая высокий уровень прозрачности государственной власти и свободный обмен информацией между государством и гражданами.
Год памяти и славы
Год памяти и славы. Его временные рамки весьма условны: у подвига поколения Победителей и благодарной памяти их потомков нет и не может быть срока давности, меры, границ.
75-летия победы в Великой Отечественной войне
75-летия победы в Великой Отечественной войне
Инвестиционный портал Свердловской области
Инвестируй в Свердловскую область
Заявить о нарушении конкуренуии
Министерство инвестиций и развития Свердловской области Форма заявления о нарушении конкуренции
Для потребителей коммунальной услуги по обращению с ТКО
В данном разделе расположены пояснительные материалы для потребителей коммунальной услуги по обращению с ТКО.
Общероссийского проекта "АДАПТОР"
Общероссийский Адаптивный портал по обустройству комфортной жизнедеятельности для маломобильных граждан (ММГ) и предоставлению услуг в дистанционном режиме
Официальный сайт Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области
Промежуточные результаты проведенных опросов граждан о состоянии объектов жилищно-коммунального хозяйства и качестве предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (с детализацией по муниципальным образованиям)
Полезные телефоны
Полезные телефоны для жителей Режевского городского округа
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
Портал государственных и муниципальных услуг
"Жить вместе"
Карта доступности объектов интернет–портала "Жить вместе"
Правительство Свердловской области
Правительство Свердловской области
Каталог сельзхозпродукции
Каталог сельзхозпродукции
Меры поддержки сельзхозкооперации
Меры поддержки сельзхозкооперации
Мобильное приложение ПФР
Государственные услуги и сервисы ПФР теперь доступны в вашем смартфоне! Скачайте приложение для своего телефона прямо сейчас!
Защита прав потребителей Свердловской области
Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям).
Открытый бюджет РГО
Открытый бюджет для граждан
Портал малого и среднего предпринимательства
Портал малого и среднего предпринимательства
Инвестиционная стратегия Свердловской области до 2030 года
Процесс инвестирования играет очень важную роль в экономике любого региона. Способность привлекать инвестиции в значительной степени определяет потенциал будущего экономического роста и социального благополучия региона.
Работа в России
Общероссийская база вакансий
Принять участие
Публичные консультации по проектам правовых актов
Пройди тест на ВИЧ
Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями
ОАО "МРСК Урала"
В ОАО "МРСК Урала" реализована возможность подачи заявок на технологическое присоединение в on-line режиме через "Личный кабинет"
ГАУ СО "ОЦРТР и СТО"
Государственное автономное учреждение Свердловской области "Областной центр развития трудовых ресурсов и социально-трудовых отношений"
Анкетирование по проблеме ВИЧ
Уважаемые жители Режевского городского округа просим принять участие в анкетировании по проблеме распространения ВИЧ – инфекции. Заполнение анкеты займет у Вас не более 5 минут. Анкета анонимная
Бесплатная юридическая помощь
Бесплатная юридическая помощь
Единые договорные дни с участниками садоводческих кооперативов и садово-огородных товариществ
12.02.2020г. Единые договорные дни с участниками садоводческих кооперативов и садово-огородных товариществ
Росреестр
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области