Следить за новостями:

RSS

Новости

20.09.2018

 

ТЕРРОРИЗМ: ПОНЯТИЕ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 10 сентября 2018 года

В Российской Федерации на протяжении многих лет ведется борьба с таким явлением, как терроризм. Это явление носит международный характер, который в нашей стране в т.ч. выражается в финансировании террористических группировок из-за рубежа, попытках насаждения и распространения в России чуждых для нашей цивилизации человеконенавистнических взглядов и идеологий. Методы противодействия терроризму закреплены на законодательном уровне. Рассмотрим правовые основы антитеррористической деятельности в Российской Федерации.

Понятие террористической деятельности

Основным нормативным правовым актом, регулирующим борьбу с рассматриваемым явлением, является Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее — Закон о противодействии терроризму).

В нем устанавливаются правовая основа противодействия терроризму, его основные принципы, а также разъясняются важные понятия в этой сфере.

В частности, согласно п. 1 ст. 3 Закона о противодействии терроризму под терроризмом понимаются идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Как следует из п. 2 указанной статьи, под террористической понимается деятельность, включающая в себя:

- организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

- подстрекательство к террористическому акту;

- организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре (согласно ст. 208 УК РФ, п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 1 "О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности" (далее — Постановление Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности) под незаконным вооруженным формированием следует понимать не предусмотренные федеральным законом объединение, отряд, дружину или иную вооруженную группу, созданные для реализации определенных целей (например, для совершения террористических актов, насильственного изменения основ конституционного строя территориальной целостности Российской Федерации));

- вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

- информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

- пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

Понятие террористического акта

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о противодействии терроризму под террористическим актом понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Обращаем внимание на то, что в ст. 205 УК РФ содержится следующее определение: "Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в целях воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями". Санкции за совершение террористического акта предусматривают ответственность вплоть до пожизненного лишения свободы. Данное определение является практически полностью аналогичным определению, содержащемуся в Законе о противодействии терроризму.

За разъяснением понятий, содержащихся в указанном определении, следует обратиться к Постановлению Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности.

Согласно п. 2 Постановления Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности устрашающими население могут быть признаны такие действия, которые по своему характеру способны вызвать страх у людей за свою жизнь и здоровье, безопасность близких, сохранность имущества и т.п.

Опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий должна быть реальной, что определяется в каждом конкретном случае с учетом места, времени, орудий, средств, способа совершения преступления и других обстоятельств дела (данных о количестве людей, находившихся в районе места взрыва, о мощности и поражающей способности использованного взрывного устройства и т.п.).

Согласно п. 3 Постановления Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности под иными действиями, устрашающими население и создающими опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, следует понимать действия, сопоставимые по последствиям со взрывом или поджогом, например устройство аварий на объектах жизнеобеспечения; разрушение транспортных коммуникаций; заражение источников питьевого водоснабжения и продуктов питания; распространение болезнетворных микробов, способных вызвать эпидемию или эпизоотию; радиоактивное, химическое, биологическое (бактериологическое) и иное заражение местности; вооруженное нападение на населенные пункты, обстрелы жилых домов, школ, больниц, административных зданий, мест дислокации (расположения) военнослужащих или сотрудников правоохранительных органов; захват и (или) разрушение зданий, вокзалов, портов, культурных или религиозных сооружений.

Ответственность за совершение террористического акта

Как следует из преамбулы Постановления Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности, в целях уголовно-правового обеспечения противодействия терроризму и в интересах выполнения международных обязательств УК РФ устанавливает ответственность за совершение преступлений террористической направленности, предусмотренных ст. ст. 205205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206208211220221277278279360 и 361.

На основании ч. 1 ст. 205 УК РФ совершение террористического акта влечет ответственность в виде лишения свободы на срок от десяти до пятнадцати лет.

Первой группой квалифицирующих признаков указанного преступления являются:

- совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

- последствия теракта в виде причинения по неосторожности смерти человека;

- причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий.

На основании ч. 2 ст. 205 УК совершение теракта с указанными квалифицирующими признаками влечет лишение свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

Второй группой квалифицирующих признаков для рассматриваемого деяния являются:

- сопряжение с посягательством на объекты использования атомной энергии либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических или биологических веществ;

- последствия теракта, повлекшие умышленное причинение смерти человеку.

На основании ч. 3 ст. 205 УК совершение теракта с указанными квалифицирующими признаками влечет лишение свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненное лишение свободы.

Важно также отметить, что своевременное предупреждение органов власти или способствование предотвращению осуществления террористического акта другим способом является основанием для освобождения лица, участвовавшего в подготовке террористического акта, от уголовной ответственности при условии, что в его действиях не содержится иного состава преступления (примечание к ст. 205 УК РФ).

Кроме того, УК РФ установлена уголовная ответственность за:

- содействие террористической деятельности (а именно за склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение преступлений соответствующей направленности) (ст. 205.1);

- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма (ст. 205.2);

- прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (ст. 205.3);

- организацию террористического сообщества и руководство им, а также участие в нем (ст. 205.4);

- организацию деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации (ст. 205.5).

Перечень указанных составов преступлений террористической направленности с 20.07.2016 дополнился составом, предусмотренным ст. 205.6 УК РФ, — несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице (лицах), которое по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило хотя бы одно из преступлений террористической направленности (за исключением случаев, когда таким лицом является супруг или близкий родственник).

Помимо указанных преступлений к перечню уголовных преступлений террористической направленности относятся:

- захват заложника, совершенный в целях понуждения государства, организации или гражданина совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения заложника (ст. 206 УК РФ);

- создание вооруженного формирования (объединения, отряда, дружины или иной группы), не предусмотренного федеральным законом, руководство таким формированием, его финансирование, участие в нем, а также участие на территории иностранного государства в вооруженном формировании, не предусмотренном законодательством данного государства, в целях, противоречащих интересам Российской Федерации (ст. 208 УК РФ);

- угон или захват с целью угона воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (ст. 211 УК РФ);

- незаконные приобретение, хранение, использование, передача или разрушение ядерных материалов или радиоактивных веществ, а также их хищение или вымогательство (ст. ст. 220221 УК РФ);

- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность (ст. 277 УК РФ);

- совершение действий, направленных на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции Российской Федерации, а равно направленных на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации (ст. 278 УК РФ);

- организация вооруженного мятежа либо активное участие в нем в целях свержения или насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации либо нарушения территориальной целостности Российской Федерации (ст. 279 УК РФ);

- нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующегося международной защитой, а равно на служебные или жилые помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, в том числе в целях провокации войны или осложнения международных отношений (ст. 360 УК РФ);

- акт международного терроризма (т.е. совершение вне пределов территории Российской Федерации взрыва, поджога или иных действий, подвергающих опасности жизнь, здоровье, свободу или неприкосновенность граждан Российской Федерации в целях нарушения мирного сосуществования государств и народов либо направленных против интересов Российской Федерации, а также угроза совершения указанных действий), финансирование таких деяний, склонение, вербовка или иное вовлечение лица в их совершение либо вооружение или подготовка лица в целях совершения указанных деяний (ст. 361 УК РФ).

Противодействие терроризму

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о противодействии терроризму под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

- по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

- по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

- по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Преамбула Постановления Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности гласит: в Российской Федерации правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Закон о противодействии терроризму и другие нормативные правовые акты, направленные на противодействие терроризму.

В частности, мерам по противодействию финансирования терроризма посвящен Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее — Закон о противодействии финансированию терроризма). В числе мер, предусмотренных указанным Законом, находится обязательный контроль в установленных случаях за операциями с денежными средствами или иным имуществом, а также внутренний контроль в организациях, осуществляющих такие операции (ст. 4 Закона о противодействии финансированию терроризма).

На основании п. п. 78 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009) субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий. Координацию деятельности по противодействию терроризму, организацию планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также управление контртеррористическими операциями обеспечивают Национальный антитеррористический комитет, Федеральный оперативный штаб, антитеррористические комиссии и оперативные штабы в субъектах Российской Федерации.

Перечень организационных основ противодействия терроризму закреплен в ст. 5 Закона о противодействии терроризму.

Во исполнение указанных основ принимаются нормативные акты, которые направлены на установление и реализацию соответствующих полномочий различных органов власти (в дополнение к установленным Законом о противодействии терроризму).

В частности, на основании ч. 3 ст. 5 Закона о противодействии терроризму федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 04.05.2008 N 333 "О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму" федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации:

- участвуют в формировании и реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции;

- обеспечивают антитеррористическую защищенность объектов федеральной собственности, находящихся в их ведении, а также координируют деятельность по антитеррористической защищенности иных объектов в соответствии со своей компетенцией в установленной сфере деятельности;

- осуществляют взаимодействие в области противодействия терроризму, в том числе обмен информацией.

На основании ст. 8 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности" борьба с терроризмом является одним из основных направлений деятельности органов ФСБ.

В целях организации и координации деятельности по противодействию терроризму, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах), образован Национальный антитеррористический комитет (п. 1 Положения о Национальном антитеррористическом комитете, утвержденного Указом Президента РФ от 26.12.2015 N 664 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму").

Комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта именуется контртеррористической операцией (п. 5 ст. 3 Закона о противодействии терроризму).

Для участия в проведении контртеррористических операций могут привлекаться в том числе Вооруженные Силы РФ (ст. 6 Закона о противодействии терроризму), полиция (п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции"), войска национальной гвардии (п. 3 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации").

Также обращаем внимание: согласно ч. 1 ст. 4 Закона о противодействии терроризму Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации сотрудничает в области противодействия терроризму с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями.

Понятие и требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (п. 6 ст. 3 Закона о противодействии терроризму).

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 утверждены:

- Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее — Требования к местам МПЛ);

- Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации (далее — Требования к охраняемым объектам).

Согласно п. 2 Требований к местам МПЛ в субъектах РФ и муниципальных образованиях определяется перечень мест массового пребывания людей.

На каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности. Актуализация паспорта безопасности происходит не реже одного раза в 3 года, а также в установленных Требованиями к местам МПЛ случаях (п. п. 1419 Требований к местам МПЛ).

В соответствии с п. 13(1) Требований к местам МПЛ служебная информация о состоянии антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и принимаемых мерах по ее усилению, содержащаяся в акте обследования и категорирования места массового пребывания людей, иных документах и других материальных носителях информации, является служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 21 Требований к местам МПЛ антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем:

- проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий;

- определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов;

- контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей;

- применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей;

- оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами;

- контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;

- осуществления следующих мероприятий по защите служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности места массового пребывания людей:

установления порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения;

организации допуска лиц к служебной информации ограниченного распространения;

определения обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности и иных документов ограниченного распространения, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и принимаемых мерах по ее усилению;

организации и осуществления контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения.

На основании п. п. 2324 Требований к местам МПЛ все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:

- системой видеонаблюдения;

- системой оповещения и управления эвакуацией;

- системой освещения.

В целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана.

Согласно п. п. 56 Требований к охраняемым объектам в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется их категорирование. Категорирование объектов (территорий) осуществляется специальной комиссией на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), учитывающей их значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), а также возможных последствий их совершения.

По результатам работы комиссии объекту (территории) присваивается категория и определяются мероприятия по обеспечению его антитеррористической защищенности (п. 11 Требований к охраняемым объектам).

На каждый объект (территорию) после проведения его обследования и категорирования разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории), актуализируемый по общему правилу не реже одного раза в три года, за исключением актуализации при изменении ряда параметров объекта (территории) (п. п. 1319 Требований к охраняемым объектам).

В соответствии с абз. 5 п. 12 Требований к охраняемым объектам служебная информация о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению, содержащаяся в акте обследования объекта (территории), иных документах и других материальных носителях информации, является служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 21 Требований к охраняемым объектам антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем:

- проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);

- инженерно-технического оборудования объектов (территорий) и обеспечения контроля за наличием и работоспособностью инженерно-технических средств охраны объектов (территорий), а также технического обслуживания инженерно-технических средств охраны объектов (территорий);

- обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях);

- проведения комплекса мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы совершения террористических актов на объектах (территориях);

- осуществления следующих мероприятий по защите служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории):

установления порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения;

организации допуска лиц к служебной информации ограниченного распространения;

определения обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории) и иных документов ограниченного распространения, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению;

организации и осуществления контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения.

Согласно п. 22 Требований к охраняемым объектам организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) включают в себя:

- разработку организационно-распорядительных документов по организации охраны, пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях);

- определение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

- проведение учений и (или) тренировок с сотрудниками (работниками) объектов (территорий) по подготовке к действиям при угрозе совершения и при совершении террористических актов на объектах (территориях);

- информирование сотрудников (работников) объектов (территорий) о требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и об организационно-распорядительных документах по пропускному и внутриобъектовому режимам на объектах (территориях);

- исключение фактов бесконтрольного нахождения на потенциально опасных участках (критических элементах) объектов (территорий) посетителей, работников обслуживающих, ремонтных и иных сторонних организаций.

Подготовлено на основе материала

П. С. Долгополова,

ООО "СевИнтелИнвест".

 

 

05.09.2018

 

В Режевском городском округе продолжается работа по обеспечению

антитеррористической защищённости школ и детских садов

В последний день августа в администрации РГО состоялось заседание антитеррористической комиссии, которое возглавил глава РГО Алексей Копалов. В заседании приняли участие представители правоохранительных органов, религиозных организаций, администрации РГО, муниципальных предприятий и учреждений.

Один из основных вопросов касался мер, принимаемых по предотвращению террористических угроз в период подготовки и проведения мероприятий, посвящённых Дню знаний и Дню солидарности в борьбе с терроризмом. В каждом из этих мероприятий было задействовано более 5000 детей, поэтому вопросам обеспечения безопасности уделялось особое внимание.

Как доложила начальник Управления образования Администрации РГО Ирина Клюева, руководителям образовательных учреждений были даны рекомендации по организации проверки чердаков и подвалов совместно с представителями полиции и службы МЧС, проверке мест проведения массовых мероприятий на предмет антитеррористической защищённости, а также обеспечению готовности дежурных служб к оперативному реагированию на возможные чрезвычайные ситуации. (Как стало известно позже, никаких происшествий допущено не было).

Отдельно начальник Управления образования рассказала о защищённости школ и детских садов.

По её словам, работа ведётся по нескольким направлениям. Все учреждения обеспечены физической охраной, телефонной связью и списками номеров телефонов оперативных служб. С точки зрения обеспечения инженерно-технической укреплённости, недостатки имеются в школе №13, где ограждение не соответствует требованиям. Установка нового ограждения запланирована на 2019 год.

В этом году были закончены работы по установке наружного освещения на территории Центра творческого развития, детских садов "Родничок", "Белочка", "Золотая рыбка".

Приводится в соответствие с требованиями инженерно-техническое оборудование. В 2018 году системы видеонаблюдения установлены в 6 образовательных учреждениях: в школах сёл Останино, Черемисское, Глинское и в детских садах "Крепыш", "Белочка", "Вишенка", "Ёлочка". Всего видеонаблюдением оборудованы 27 образовательных учреждений. Продолжается работа по установке аварийного освещения. Нынче она проведена в школе №4, №46 пос. Озёрный, а также в детских садах "Ласточка", "Крепыш", "Сказка".

В целях обеспечения контрольно-пропускного режима в школах №10 и №44 установлены турникеты.

- Работа по обеспечению антитеррористической защищённости будет продолжена. В Управлении образования разработан график выполнения первоочередных мероприятий на 2019-2020 годы, осуществляется постоянный контроль за состоянием условий безопасности образовательных учреждений и своевременным устранением выявленных нарушений, — подчеркнула Ирина Васильевна.

Следующим вопросом, рассмотренным в рамках заседания, стал вопрос о мерах по профилактике преступлений в сфере незаконного оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. Докладчиком выступил старший инспектор отдела вневедомственной охраны по Режевскому району – ВГКУ УВО ВНГ России по Свердловской области Александр Ващенко.

- Среди граждан проводятся проверки условий хранения оружия и патронов к нему, — проинформировал представитель Росгвардии. — В 2018 году проверено 70% владельцев огнестрельного оружия. По результатам проверок составлено 35 протоколов об административных нарушениях. За нарушение условий правил хранения и использования изъято 17 единиц оружия. Аннулировано два разрешительных документа у лиц, совершивших умышленные преступления.

Врио начальника ОМВД России по Режевскому району Сергей Пятыгин добавил, что в 2018 году полицией не было допущено преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и хранением боеприпасов.

В ходе заседания была заслушана информация о состоянии антитеррористической защищённости муниципальных предприятий, о реализации комплексного плана по противодействию идеологии терроризма и экстремизма, подведены итоги деятельности органов местного самоуправления и антитеррористической комиссии по участию в профилактике терроризма.

 

27.08.2018

Фотовыставка, посвящённая Дню солидарности борьбе с территорризмом

Уральская ассоциация "Центр этноконфессиональных исследований, профилактики экстремизма и противодействия идеологии терроризма" подготовила фотовыставку "Вы навсегда в самом сердце Беслана, Парни, закрывшие сердцем детей", посвященную бойцам спецподразделений, сотрудникам правоохранительных органов, защищающих нас от террористов, главной целью которых является посеять ужас в наших сердцах и расколоть общество.

23.08.2018

 

"Трагедия не должна повториться":

в Режевском городском округе идёт подготовка к проведению Дня солидарности в борьбе с терроризмом

Скорбная дата отмечается ежегодно 3 сентября. В этот день россияне вспоминают жертв террористической атаки на Бесланскую школу и склоняют головы в память обо всех жертвах террористической агрессии, чтобы не забыть… и постараться уберечь от этого зла будущие поколения.

В Режевском городском округе особое отношение к этой дате, так как в нашем городе есть семьи, потерявшие своих близких во время террористических атак. Подготовке к проведению Дня солидарности в борьбе с терроризмом уделяется серьёзное внимание.

Постановлением Главы РГО от 3 августа 2018 года №48 "О подготовке и проведении мероприятий, посвящённых Дню солидарности в борьбе с терроризмом, на территории РГО" создана рабочая группа под руководством заместителя главы администрации по социальным вопросам Елены Матвеевой, а также утвержден план мероприятий, которые пройдут в образовательных, культурных и спортивных учреждениях РГО в течение августа и сентября. В школах будут организованы традиционные линейки, тематические выставки рисунков, фотографий, информационные встречи, конкурсы сочинений, уроки мужества с показом документальных фильмов и ролевые тренинги на тему "Встреча с незнакомцем".

4 сентября у здания ОМВД России по Режевскому району состоится митинг с возложением цветов к мемориальной доске Михаила Казарновского, погибшего от рук террористов во время несения службы.

В рамках проведения Дня солидарности в борьбе с терроризмом планируются спортивные мероприятия, в их числе автопробег "Всем миром, всем народом" по дороге Быстринский — 7 Ветров, кросс на призы ДЮСОК "Антей" и многое другое.

Все мероприятия направлены на формирование у молодёжи неприятия насилия. Власти округа призывают руководителей предприятий и организаций принять в активное участие в различных акциях и своим примером продемонстрировать молодёжи нетерпимость к идеологии терроризма и экстремизма.

 

14.06.2018

 

В Режевском городском округе продолжается работа по реализации Комплексного плана

по противодействию идеологии терроризма в Свердловской области

Речь об этом шла на очередном заседании антитеррористической комиссии. Докладчиками выступили заведующий отдела ГО и ЧС администрации РГО Василий Белявский, специалист по охране труда управления образования Тамара Лычкина и ведущий специалист управления культуры, физической культуры, спорта и молодёжной политики Екатерина Шаравьёва.

Как отмечено в выступлениях, в учреждениях культуры и образования проводится работа по формированию у молодёжи основ антитеррористической идеологии, представления о национальной безопасности страны, а также работа, направленная на недопущение вовлечения молодёжи в террористическую деятельность.

В целях воспитания у молодого поколения межнационального и межрелигиозного уважения в школах регулярно проходят уроки толерантности, в Центре национальных культур проводится фестиваль детского национального творчества "Надежда нации", который способствует национально-культурному взаимодействию.

Только в течение II квартала текущего года более 40 общепрофилактических мероприятий со студентами, школьниками, работающей молодёжью проведено управлением культуры, физической культуры, спорта и молодёжной политики, более 60 – в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования.

- Работа по реализации Комплексного плана по противодействию идеологии терроризма должна быть продолжена и активизирована, — подвёл итог выступлениям Василий Белявский, особо подчеркнув, что дети и молодёжь – особенно беззащитны и подвержены вредному влиянию из вне, чтобы оградить их от негативных посягательств, необходима постоянная, планомерная работа.

В ходе заседания особое внимание было уделено состоянию антитеррористической защищённости летних оздоровительных учреждений, объектов жизнедеятельности населения, транспортных средств и объектов тепло-энергетического комплекса. Руководители предприятий "РежПром" и "Реж-Водоканал" отчитались о выполнении работ по категорированию и получению паспортов антитеррористической защищённости. Как следует из протокола заседания АТК, во всех предприятиях работа в этом направлении должна быть закончена в сентябре 2018 года.

Руководителям муниципальных предприятий и организаций поручено обеспечить охраняемые объекты средствами защиты и видеонаблюдения, усилить пропускной режим, тем самым исключить возможность проникновения на территорию посторонних.

Ещё одной темой для обсуждения в рамках заседания АТК стало повышение мер безопасности в местах массового пребывания людей в связи с проведением чемпионата мира по футболу. Начальник ОМВД России по Режевскому району Алексей Корелин и старший инспектор отдела вневедомственной охраны по Режевскому району Александр Ващенко напомнили о необходимости провести разъяснительную работу с управляющими компаниями и ТСЖ, которые должны информировать правоохранительные органы о проживании иностранных граждан в многоквартирных домах.

Кроме того, в преддверии празднования Дня молодёжи и юбилея города был сделан акцент на недопустимости использования квадрокоптеров для фото и видеосъёмки без согласования с Режевским ОМВД. Желающим запечатлеть вид праздничных гуляний сверху, необходимо обратиться за разрешением в полицию.

 

09.06.2018

 

Уровень защиты режевлян от террористических угроз постоянно растёт

По поручению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева на территории Свердловской области усиливаются меры антитеррористической безопасности. Это связано в том числе и с проведением чемпионата мира по футболу, матчи которого пройдут в Екатеринбурге. Реж находится недалеко от столицы Урала. Коснутся ли нашего города мероприятия по профилактике терроризма во время мундиаля — 2018, — на этот и другие вопросы ответил глава Режевского городского округа Алексей Копалов, который возглавляет антитеррористическую комиссию РГО.

 - Алексей Валерьевич, чемпионат вот-вот стартует, как в этот период Реж будет противостоять террористической угрозе?

  — К сожалению, а может быть, и к счастью, в нашем городе нет объектов инфраструктуры, предназначенных для проведения чемпионата мира. Поэтому каких-то специальных ограничений, связанных с усилением мер безопасности, не будет. Однако это не значит, что антитеррористическая комиссия будет сидеть сложа руки. Сегодня в числе её первоочередных задач – обеспечение безопасности проведения летней оздоровительной кампании. Она уже началась, но перед этим все объекты, где действуют летние оздоровительные учреждения были проверены на предмет антитеррористической защищённости.

- Расскажите, каким образом в РГО проводится работа по профилактике терроризма? В чём функции антитеррористической комиссии?

- На территории округа принята и действует программа, направленная на осуществление мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности, предупреждению терроризма, профилактике экстремизма и охране общественного порядка. Много лет действует антитеррористическая комиссия. В её состав входят представители администрации, сотрудники отдела УФСБ России по Свердловской области, ОМВД России по Режевскому району, МЧС. На заседания комиссии рассматриваются вопросы проведения профилактической работы, связанной с обучением населения правилам поведения при угрозе совершения террористического акта, действиям при обнаружении подозрительных предметов, похожих на взрывное устройство. Большое внимание уделяется работе с молодёжью, наиболее подверженной вовлечению в деятельность террористических группировок. Кроме профилактической работы, проводятся мероприятия по проверке антитеррористической защищённости предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения, объектов с массовым пребыванием людей, являющихся наиболее вероятными местами совершения террористических актов. Особенно это становится актуальным в период подготовки и проведения праздников и мероприятий.

- Какие городские объекты антитеррористическая комиссия проверяла в прошлом году? И каковы её заключения об уровне их антитеррористической защищённости?

- Каждый год, и прошлый не исключение, членами антитеррористической комиссии проверяются школы, детские сады, учреждения культуры и спорта, котельные, теплопункты, системы энергообеспечения и водоснабжения, а также предприятия, которые оказывают транспортные услуги, связанные с перевозкой людей. Руководители предприятий и организаций регулярно заслушиваются на заседаниях антитеррористической комиссии об уровне антитеррористической защищенности объектов и планах устранения выявленных замечаний.

- Приходилось ли сталкиваться с реальными террористическими угрозами, и как складывается ситуация с сообщениями о так называемых "ложных актах" терроризма?

- К счастью, с угрозами терактов нам сталкиваться не приходилось и, надеюсь, не придётся. Что касается ложных звонков, то в последнее время телефонные хулиганы никак себя не проявляют. Думаю, это связано с ужесточением ответственности за совершение ложных вызовов. Согласно статье 207 Уголовного кодекса России за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, совершенное из хулиганских побуждений предусмотрено максимальное наказание до трёх лет лишения свободы.

- Все знают, что в нашем городе есть объекты, где хранятся и перерабатываются боеприпасы, надёжно ли они защищены?

- На территории округа, действительно, имеются объекты хранения и переработки боеприпасов, а также объекты с хранением взрывчатых материалов промышленного использования. Все объекты находятся под надёжной охраной, оснащены техническими средствами защиты и системами видеонаблюдения. Предприятия и организации имеют лицензии и разрешение на проведение деятельности и несут ответственность за охрану и использование взрывчатых веществ и материалов.

- С 2017 года в округе реализуются мероприятия в рамках аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Помогает ли эта работа сделать город действительно безопасным?

- Работа АПК "Безопасный город" направлена на предотвращение террористического акта, позволяет своевременно принять меры предупредительного характера. Его использование необходимо и при определении характера террористического акта, и при установлении виновного лица. Поэтому мой ответ – да.

- Какие меры планируется принять в будущем, чтобы усилить уровень защиты населения от террористических угроз?

- В ближайшее время планируется установка системы видеонаблюдения на площади возле ДК "Металлург", а также систем оповещения в городе и в районе. Мы стараемся делать всё, чтобы жители Режевского городского округа могли спать спокойно. Ежегодно из бюджета выделяется финансирование на мероприятия по антитеррористической безопасности населения. Основные средства по-прежнему будут направлены на проведение профилактических мероприятий, развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", внедрению современных средств антитеррористической защиты мест массового пребывания людей, зданий и сооружений объектов жизнеобеспечения населения.

 

23.05.2018

Студентов Режевского политехникума познакомили с антитеррористическим законодательством

На днях главный специалист отдела по ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе администрации Режевского городского округа Василий Белявский провёл встречу со студентами Режевского политехникума на тему "Террористическая деятельность. Ответственность за участие в террористической деятельности".

В ходе занятия до студентов была доведена информация о сущности терроризма, его общественной опасности и мерах ответственности за участие в террористической деятельности в соответствии с действующим законодательством. В заключение занятий студентам был показан документальный фильм "Крайние взгляды Крайнего Севера", где демонстрировались репортажи и интервью людей, вовлеченных в террористическую деятельность и привлеченных за это к уголовной ответственности.

Подобные встречи специалистами администрации проводятся регулярно в течение года согласно совместному плану работы антитеррористической комиссии РГО и предприятий, учреждений города.

 

22.05.2018

 

В администрации Режевского городского округа прошла тренировка по отработке действий органов местного самоуправления при установлении различных уровней террористической опасности

Руководство учениями осуществлял начальник ОМВД России по Режевскому району Алексей Корелин.

Члены антитеррористической комиссии, руководители и персонал администрации РГО, предприятий, единой дежурно-диспетчерской службы, правоохранительных органов, 223 пожарно-спасательной части, Режевской ЦРБ отрабатывали действия, направленные на охрану общественного порядка, безопасности людей, объектов жизнеобеспечения населения.

- Как правило, действия террористов направлены на то, чтобы дискредитировать существующую власть и запугать жителей. Страх сеет панику и делает людей управляемыми. Задача органов местного самоуправления быть готовыми в любое время обеспечить охрану объектов жизнедеятельности населения и защитить людей, вовремя их проинформировать, оказать помощь при эвакуации, обеспечить транспортом и медицинской помощью, — пояснил главный специалист отдела ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе администрации РГО Василий Белявский.

В ходе тренировки руководители предприятий и организаций доложили о готовности спасательных служб к действиям при террористической опасности, определили задачи, которые на них возложены, продемонстрировали способность к скоординированному взаимодействию при возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с угрозой теракта, а также при его совершении.

 

08.05.2018

 Информация об ограничении использования воздушного пространства

                                                              на период Чемпионата мира по футболу в г. Екатеринбург

Уральское МТУ Росавиации (далее — Управление) информирует:

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года" приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.02.2018 № 56 установлена зона ограничения полетов USR 990.

Зона установлена окружностью радиусом 110 км с центром 564436с 0604749в, от земли до эшелона 8100 м, круглосуточно. Срок действия с 01.06.2018 по 17.07.2018.

В указанный период ограничивается выполнение полетов гражданскими воздушными судами, в том числе беспилотными, не оборудованными средствами ведения радиосвязи и ответчиками вторичной радиолокации, а также иная деятельность по использованию воздушного пространства, не связанная с полетами воздушных судов.

Выполнение полетов воздушными судами, указанными выше, а также иная деятельность по использованию воздушного пространства, не связанная с полетами воздушных судов, осуществляется на основании разрешения регионального межведомственного оперативного штаба по обеспечению безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в порядке, определенном межведомственным оперативным штабом по обеспечению безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

Прошу учесть данную информацию всем возможным пользователям воздушного пространства!

Об общих вопросах использования воздушного пространства

Методическое пособие о планировании и использовании воздушного пространства беспилотных воздушных судов

Памятка о правовом режиме эксплуатации беспилотных воздушных судов (или беспилотного летательного аппарата)

 

27.03.2018

 

ДОБРОВОЛЬНАЯ СДАЧА НЕЗАКОННО ХРАНЯЩЕГОСЯ ОРУЖИЯ, БОЕПРИПАСОВ, ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ И ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ

 

Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы за незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 222 Уголовного кодекса Российской Федерации). 

Лицо, добровольно сдавшее оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства, освобождается от уголовной ответственности.

Гражданам, добровольно сдавшим незаконно хранящееся у них оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства устанавливается денежное вознаграждение в размере:

Номер строки

Наименование сдаваемых видов оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ

Количество

Размер вознаграждения (рублей)

1.

 

Боевое ручное стрелковое оружие (пистолеты, револьверы, автоматы, пулеметы, гранатометы и другие виды)

1 штука

4500,0

2.

 

Основные части боевого ручного стрелкового оружия (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка)

1 штука

900,0

3.

 

Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом

1 штука

3300,0

4.

 

Основные части огнестрельного оружия с нарезным стволом (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка)

1 штука

600,0

5.

 

Охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие

1 штука

2000,0

6.

 

Основные части огнестрельного гладкоствольного оружия (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка)

1 штука

400,0

7.

 

Оружие самообороны, газовое оружие

1 штука

1000,0

8.

 

Пневматическое оружие с дульной энергией более 7,5 Дж

1 штука

600,0

9.

 

Самодельное огнестрельное оружие или переделанное под огнестрельное оружие

1 штука

2000,0

10.

 

Боеприпасы к оружию с нарезным стволом

1 штука

20,0

 

11.

 

Боеприпасы к оружию с нарезным стволом калибра 5,6 мм

1 штука

7,0

 

12.

 

Боеприпасы к гладкоствольному оружию

1 штука

7,0

 

13.

 

Взрывчатые вещества и порох

100 граммов

600,0

14.

 

Изделия, содержащие взрывчатые вещества: гранаты, мины, артиллерийские снаряды

1 штука

2600,0

15.

 

Средства инициирования взрывов: капсюли-детонаторы, электродетонаторы и другие

1 штука

600,0

16.

 

Детонирующие и огнепроводные шнуры

1 метр

150,0

Для добровольной сдачи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств и получением соответствующего денежного вознаграждения, следует обращаться в любой орган внутренних дел.

Выплаты производятся на основании Постановления Правительства Свердловской области от 05.04.2017 N 229-ПП (ред. от 21.02.2018) "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2024 года".

 


23.03.2018

14 марта 2018 года в Режевском городском округе состоялось очередное заседание антитеррористической комиссии под председательством главы РГО Алексея Копалова, на котором шла речь о предотвращении террористических угроз при подготовке и проведении праздников Весны и Труда, Дня Победы и Дня России и о реализации комплексного плана мероприятий по противодействию идеологии терроризма в Свердловской области.

Заседание прошло при участии Главы Администрации РГО Владимира Шлегеля, заместителя главы администрации по социальным вопросам Елены Матвеевой, Режевского городского прокурора Владимира Аникеева, руководства правоохранительных органов, федеральной службы безопасности, пожарно-спасательной службы, руководителей управлений городским хозяйством, образования, культуры, физической культуры, спорта и молодёжной политики и муниципальных предприятий.

В ходе встречи обсуждались вопросы обеспечения камерами видеонаблюдения и системы оповещения мест с массовым пребыванием людей, создания и привлечения добровольной народной дружины и частных охранных предприятий в обеспечении охраны общественного порядка и исторических памятников в период проведения мероприятий.

О принимаемых мерах по повышению эффективности антитеррористической защищённости объектов с массовым пребыванием людей доложил заведующий отделом ГО, ЧС администрации Василий Белявский.

- На территории РГО расположены четыре места с массовым пребыванием людей. Их проверка проводится комиссией два раза в год. На сегодняшний день везде имеется телефонная связь и тревожные кнопки вызова сотрудников полиции. В рамках программы АПК "Безопасный город" системы видеонаблюдения и оповещения населения установлены в районе Монумента Боевой и Трудовой Славы режевлян и в центральной части города. В этом году, при условии финансирования, системой оповещения и видеонаблюдения планируется оборудовать площадь возле ДК "Металлург". Работа по технической укреплённости объектов будет продолжаться с учётом требований национального антитеррористического комитета и антитеррористической комиссии Свердловской области, — подчеркнул В. Белявский.

В рамках подготовки к предстоящим праздникам, власти обсудили проблему использования квадрокоптеров для съёмки массовых мероприятий с воздуха. Глава РГО Алексей Копалов внёс предложение обязать владельцев беспилотников заранее сообщать организаторам о своих намерениях проводить видеосъёмку. Это необходимо с точки зрения антитеррористической безопасности. Предложение было поддержано участниками заседания и внесено в протокол. При этом речь не шла о том, какие меры буду приниматься в отношении операторов, ведущих несанкционированную воздушную съёмку.

С докладами на тему реализации комплексного плана мероприятий по противодействию идеологии терроризма в Свердловской области выступили начальник управления образования Ирина Клюева и начальник управления культуры, физической культуры, спорта и молодёжной политики Мария Скутина. Руководители рассказали о мероприятиях, проводимых в учреждениях в целях гармонизации межнациональных отношений, формирования толерантности, патриотизма, и об освещении этой деятельности в средствах массовой информации и сети Интернет. Упор при работе с молодёжью делается на формирование у подрастающего поколения осознания угрозы терроризма.

В ходе обсуждения докладов Василий Белявский сделал акцент на том, что молодёжь наиболее уязвима для экстремистов, которые распространяют своё влияние через социальные сети и мессенджеры. В связи с этим к работе над искоренением идеологии терроризма должны быть обязательно привлечены родители (законные представители) школьников.

- Необходимо контролировать время, которое ребёнок проводит в Интернете, активно интересоваться, какие сайты он посещает, с кем общается. Это поможет вовремя уберечь его от воздействия радикально настроенных личностей. Наша общая задача – принять исчерпывающие меры для того, чтобы адепты запрещённых организаций не смогли отравить сознание подростков идеями терроризма, – отметил Василий Михайлович, подводя итог выступлениям.

В протоколе заседания антитеррористической комиссии отражено, что работа над выполнением комплексного плана по противодействию терроризму будет продолжаться.

Оксана АНИСИМОВА.

Фото автора.

 


14.02.2018

Безопасность избирательных участков

 

13 февраля 2018 года, в преддверии выборов Президента Российской Федерации, в зале заседаний Администрации Режевского городского округа состоялся семинар для председателей и секретарей участковых избирательных комиссий. С порядком действий при возникновении угрозы совершения террористических актов на избирательных участках участников семинара ознакомил заведующий отделом ГО,ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе администрации В.М. Белявский. Вопросам обеспечения пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций посвятила своей выступление инспектор ОНДиПР Режевского городского округа К.В. Глотова.

Правила поведения при террористической угрозе

 

 


Анкетирование по проблеме ВИЧ
Уважаемые жители Режевского городского округа просим принять участие в анкетировании по проблеме распространения ВИЧ – инфекции. Заполнение анкеты займет у Вас не более 5 минут. Анкета анонимная
Каталог сельзхозпродукции
Каталог сельзхозпродукции
Меры поддержки сельзхозкооперации
Меры поддержки сельзхозкооперации
Правительство Свердловской области
Правительство Свердловской области
Мобильное приложение ПФР
Государственные услуги и сервисы ПФР теперь доступны в вашем смартфоне! Скачайте приложение для своего телефона прямо сейчас!
День пенсионера в Свердловской области
Информация по месячнику, посвященному Дню пенсионера
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
Портал государственных и муниципальных услуг
Защита прав потребителей Свердловской области
Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям).
Портал малого и среднего предпринимательства
Портал малого и среднего предпринимательства
Инвестиционная стратегия Свердловской области до 2030 года
Процесс инвестирования играет очень важную роль в экономике любого региона. Способность привлекать инвестиции в значительной степени определяет потенциал будущего экономического роста и социального благополучия региона.
Инвестиционный портал Свердловской области
Инвестируй в Свердловскую область
Работа в России
Общероссийская база вакансий
Официальный сайт Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области
Промежуточные результаты проведенных опросов граждан о состоянии объектов жилищно-коммунального хозяйства и качестве предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (с детализацией по муниципальным образованиям)
Портал "Открытое Правительство Свердловской области". Соцопросы
Портал "Открытое Правительство" Свердловской области принципиально новая платформой социального партнерства общества и власти, обеспечивающая высокий уровень прозрачности государственной власти и свободный обмен информацией между государством и гражданами.
Принять участие
Публичные консультации по проектам правовых актов
70-ая годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Указ о подготовке и проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов
Пройди тест на ВИЧ
Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями
ОАО "МРСК Урала"
В ОАО "МРСК Урала" реализована возможность подачи заявок на технологическое присоединение в on-line режиме через "Личный кабинет"
ГАУ СО "ОЦРТР и СТО"
Государственное автономное учреждение Свердловской области "Областной центр развития трудовых ресурсов и социально-трудовых отношений"
Всероссийский конкурс на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда "Успех и безопасность — 2017"
Всероссийский конкурс на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда "Успех и безопасность — 2017"
Бесплатная юридическая помощь
Бесплатная юридическая помощь
Год добровольца (волонтёра) в Россиийской Федерации
2018 год объявлен Годом добровольца в России
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области